, Словарь флориста - Цветочная планета


Словарь флориста

Акцент– Подчеркивание чего-либо. Акцент обычно образуется небольшим количеством материала относительно всей работы и может быть создан формой или цветом.

Акцент цветовой– контрастное противопоставление небольшого количества какого-либо цвета большему количеству другого цвета для придания работе особой выразительности. В качестве примера можно привести букет, который на 95% собран из желтых и зеленых листьев, а акцент составляет всего 5% — например, какой-нибудь синий элемент, который выглядит в букете цветовой точкой. Если эти цвета взять в одинаковых количествах, то акцент не получится.

Рассеивать акцентирующий цвет тоже не следует, так как в этом случае акцент теряется. Форма небольшого цветового акцента может быть самой разной, например, линия, круг или любая другая.

Акцент фактурный (структурный)– акцент, сделанный с помощью фактуры или структуры поверхности. Например, если немного материала с бархатистой фактурой поставить вместе с большим количеством материала с металлической фактурой, то бархатистая фактура создаст акцент. При этом цвет играет подчиненную роль.

Акцент формой- контрастное противопоставление небольшого количества какой-либо формы материала большему количеству другой формы. Например, такой акцент создает круглый элемент в композиции, собранной только из строгого прямого материала и т.п.

Ассиметрия– порядок расстановки (свободный порядок).Если элементы по обе стороны оси неодинаковы, то говорят об ассиметричной расстановке. Она выглядит свободно и естественно. Если работа выполнена свободной расстановкой, то она должна состоять, по крайней мере, из двух неравных частей, но чаще всего расставляют три. Различают главную группу, противоположную и соседнюю. Главная группа – самая большая, при ассиметричной расстановке ее никогда не ставят в центре, а сдвигают вправо или влево, вперед или назад. Противоположную группу, вторую по величине, ставят дальше от главной. Самая маленькая, соседняя, группа находится ближе к главной и поддерживает ее. Ассиметричная расстановка должна быть оптически уравновешена. Если главная группа находится слева от геометрического центра, то противоположную группу ставят дальше от него – по принципу рычага. Чем меньше по сравнению с главной группой противоположная, тем дальше ее ставят. Соседнюю группу располагают слева от главной. При этом три ее части должны соотноситься друг с другом. Флорист создает ассиметричные работы не с помощью точных расчетов и правил, а интуитивно, стараясь придать работам естественный вид. Ведь ассиметрия соответствует природе растительного материала и выглядит легко и подвижно. Ассиметричную расстановку выполняют, когда нужно подчеркнуть радостный или веселый повод создания композиции. К ней часть обращаются при работе в форма-линейном или вегетативном стилях. Светлые и светящиеся краски усиливают выразительность ассиметричных работ.

Ахроматические цвета– черный и белый и все оттенки серого между ними.

Базис– основание или исходный пункт флористической работы.

Букет– связанные цветы.

Букет бидермейер– замкнутый по контуру плотный букет, в котором материал собран концентрическими кругами.

Букет декоративного стиля– букет с плотным заполнением, замкнутый или незамкнутый по контуру.

Букет для невесты– специальное флористическое украшение для невесты в виде букета.

Букет форма-линейного стиля– в основе создания такого букета лежит контраст форм и линий.

Вегетативный букет– связанная флористическая работа преимущественно из срезанных цветов и зелени. Особое внимание уделяю индивидуальным особенностям растений, их форме роста, среде обитания и принадлежности к растительному сообществу.

Вегетативный стиль

Венок– форм-работа в виде круга с символическим значением: траурный венок; венок победителя; настольный венок; венок для украшения интерьера; предрождественский венок (венок адвента); венок для праздника урожая; пасхальный венок; головной венок.

Главные цвета– желтый – красный – синий – зеленый. Главные цвета состоят из трех основных и одного смешанного цвета (зеленого).

Декоративный стиль– стиль флористики. В этом стиле главное для флориста – не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. Главная особенность декоративного стиля – плотное заполнение, то есть большое количество растений, близко расположенных друг к другу. При создании декоративной работы флорист должен знать, что результат его творчества, прежде всего, зависит от формы и цвета выбранных растений.

Декорировать– украшать, оформлять.

Доминанта– важнейшая составная часть чего-либо.

Дополнительные цвета– цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга. Например, красный и зеленый (противоположные цвета).

Законы композиции– общие и специальные знания о построении композиции и о цветоведении.

«Золотое сечение» — деление отрезка на неравные части, например, в соотношении 3:5:8 или 1:1,6

Исторический стиль

Композиция из горшечных растений– флористическая работа, которая состоит преимущественно из горшечных растений, посаженных в кашпо, горшки или вазы.

Корсаж (бутоньерка)– маленькое флористическое украшение (головное украшение, украшение на платье и т.д.)

Материал (нерастительный)– основной и вспомогательный материалы нерастительного характера, например, проволока, лента, бусинки и т.д.

Параллельный букет– флористическая связанная работа из срезанных цветов и зелени. Большая часть растительного материала ставится параллельно. В отличие от других букетов связка (она может быть не одна) играет и декоративную роль.

Оазис (флористическая губка, флористический пенопласт, пиафлор)– искусственный пористый материал с капиллярными свойствами, хорошо впитывающий и долго удерживающий влагу. В оазис вставляются стебли цветов при изготовлении флористической композиции Основные функции оазиса – надежно держать цветы и удерживать влагу для того, чтобы цветы дольше сохраняли свежесть.

Параллельный стиль– стиль флористики.

Плотные формы– плотные наполненные формы растений среднего значения. Например, махровый пион.

Портбукетница– несложная техническая конструкция, в которой размещается губка-«оазис», пропитанная водой или специальным раствором. Портбукетница позволяет дольше сохранять цветы свежими, удерживать их в заданном положении. Пластмассовая ручка портбукетницы заменяет цветочные стебли. Чаще всего используется для изготовления букета невесты.

Порядок– определенное расположение элементов как исходный принцип построения.

Пропорции– соотношение размеров и количества. Во флористике существуют одинаковые (равные) и неравные соотношения. Например, 50:50 или 30:50 («золотое сечение»).

Расстановка– определенный принцип, по которому строится порядок.

1. Строгий порядок – симметрия

2. Свободный порядок – ассиметрия

Растения доминирующих форм– доминанты – растения большого значения, например, эремурус.

Растения массовых форм– растения, которые проявляют свои лучшие декоративные формы, будучи собранными не отдельно, а массой, например, мох. Формы малого значения.

Растительный материал– все растения и части растений, например, листья, цветы, стебли.

Ряды– во флористике различают простые и ритмические ряды. Их выполняют следующими друг за другом одинаковыми или неодинаковыми элементами, повторяющимися в определенном ритме.

Свободный порядок– порядок расстановки (ассиметрия).

Свойства материала– характер материала с точки зрения его фактуры и структуры. Например, стекло прозрачно, а керамика непрозрачна.

Связующие цвета– цвета, которые оптически связывают между собой другие цвета, — зеленый и коричневый, а также белый и серый.

Спиральный букет– цветы при сборке такого букета ставятся по спирали вокруг центрального прямостоящего элемента.

Стиль флористики

1. Декоративный стиль.

2. Вегетативный стиль.

3. Форма-линейный стиль

4. Параллельный стиль

Кроме того, во флористике применяют большое количество их вариантов. Возможна и другая классификация работ (по способу создания).

Композиции с одной точкой роста (радиальные):

а) декоративные,

б) форма-линейные,

в) вегетативные

г) свободные

Композиции с несколькими точками роста (параллельные):

а) декоративные

б) графические

в) вегетативные

г) свободные (или объекты)

Структура поверхности (фактура) материала. Свойства поверхности влияют и на ее цвет. Использую материал одинаковых структур можно добиться в композиции гармонии элементов, а из разных – контраста, напряжения.

Структурный букет– как правило, выполняется в декоративном стиле. Букет собирают так, чтобы на его поверхности получились разные по высоте и размерам площадки в виде пятен, линий и т.д. Главное, что подчеркивается в материале, — это структуры и фактуры поверхностей. Из групп растительных элементов могут создаваться новые фактуры и структуры.

Ступенчатость– пространственное распределение одинаковых форм при разной их постановке по высоте и глубине работы.

Теория флористики– систематизированное представление основных законов и понятий флористики, таких, например, как порядок расстановки, стиль и т.д.

Техника– способы обработки и работы с растительными материалами.

Форма-линейный– стиль флористики. При работе в форма-линейном стиле флористу важно добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество используемого материала надо свести к минимуму. В форма-линейной композиции формой могут быть не только шар, куб и другие геометрические тела, но и плоскость листа. Для форма-линейного стиля характерна ассиметричная расстановка, но в некоторых случаях допустима и симметрия. При создании композиции особое внимание стоит обратить на внешний вид растений, их особенности.

Формация– большое количество одинаковых частей, собранных вместе, например, 50 лиатрисов, поставленных параллельно.

Форм-работа– одна из подформ декоративного стиля. Обычно это традиционные работы – венок. Гирлянда, букет бидермейер.

Фриз– плоская работа в форме полосы или ленты, обычно с вертикальным орнаментом или каким-либо фигурным рисунком. Фриз применяют для деления или украшения стены.

Цвет– свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения.

Цвета 1-го порядка– первичные, или основные, цвета. Желтый – красный — синий. Это чистые, несмешанные цвета.

Цвета 2-го порядка– вторичные цвета. Смешанные цвета, полученные смешиванием равных частей (по 50%) двух основных цветов. Оранжевый – фиолетовый — зеленый. Например, 50% желтого и 50% красного дают оранжевый цвет.

Цвета 3-го порядка– смешанные цвета, полученные смешиванием равных частей (по 50%) основного цвета и цвета 2-го порядка. Например, 50% желтого и 50% оранжевого дают желто-оранжевый цвет. Так же получают и другие цвета 3-го порядка: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.

Цветовая гармония– цветовую гармонию создают разные цвета, близко или далеко отстоящие друг от друга в центровом круге и взятые в определенных количественных соотношениях.

Цветоведение– систематизированное представление о цвете. Например. Цветовой круг, цветовая звезда, гармония цвета.

Цветовая звезда– звезда, построенная на основе цветового круга и созданная при смешении его цветов с цветами ахроматического ряда – белыми и черными, то есть при осветлении и затемнении цвета.

Цветовой контраст– различные цвета или различные отенки одного цвета, противопоставленные друг другу.

Цветовой круг– систематизированное представление цветов в форме круга. Исходными являются три основных или четыре главных цвета.

Центробежная сила – если тело венка слишком тонкое, то в венке появляется движение наружу, из круга.

Эскиз- предварительное изображение, набросок

Раздел составлен по материалам книги Петера Асманна «Современная флористика» (Издательство «Культура и традиции»)


 
Статья прочитана 1090 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Словарь флориста"

Войти, чтобы написать отзыв.