Зимний букет – новогодние композиции

Основные принципы установки новогодних композиций

1. Выбор средств аранжировки и их установка как мерило настроения и силы звучания новогодней композиции.

При этом рекомендуются следующие методы создания зимнего букета:

 

•          объединение однородностей (по форме, цвету, ассортименту и т.п.);

•          выявление наиболее важной характерной однородности;

•          включение контрастов, которые создают напряжение и дают, тем самым жизнь аранжировке.

 

2. Соблюдение закона ограничения при создании зимнего букета.

Это не означает, что выбор должен ограничиваться несколькими видами материала или малым количеством деталей цветочной композиции. Закон, заключается в таком выборе материала и деталей, которые, соединяясь в однородности, создают оптически законченные группы (например, цветовые группы — красные свечи, красные перцы паприка и окрашенная в красный цвет ахиллея). Количество частей новогодней композиции или ассортимента растений не имеет значения, но, например, не следует использовать шишки шести разных форм, а лучше взять двух-трех контрастных форм. С ассортиментом аранжировочной зелени и другими группами материала можно руководствоваться теми же правилами.

 

3. Основа новогодней композиции — неравносторонний треугольник.

Однородность может соединяться глазами. Соединение равного и похожего означает повторение однородного материала, в композиции. Поэтому повторение можно рассматривать как фактор соединения. Сформулировать — это с позиций закона ограничения можно следующим образом: имеющиеся в новогодней композиции группировки одного рода должны повторяться, как правило, три раза. Например, в крупной аранжировке в витрине магазина цветовые концентрации (пятна) красного цвета встречаются только трижды или только три группы из стеклянных сосудов даются в контрасте с тремя изделиями из глазурованной керамики. Причем из всех трехкратных повторений однородного в пространственном расположении всегда одно из наиболее значительных геометрических построений — фигура неравностороннего треугольника, которая помогает найти в композиции, объединение этого однородного.

 

Наиболее эффектных предметов всегда три. Например, три группы красок, в данном случае красная, зеленая и коричневая. Каждой краской окрашено 3 формы. В рождественских украшениях, как правило, объединяются 3 краски — зеленая до сине-зеленого, красная и серо-коричневая. Зеленый цвет дают сосна, ель, пихта, эвкалипт;

красный — свечи, декоративный перец, ленты, бечевки, шнуры;

коричневый — плоды лотоса, шишки кипариса и других хвойных, а также своеобразно растущие ветки и дикие плоды (более эффектно субтропической и тропической флоры).

 

4. Достижение декоративного эффекта и порядка с помощью членения в зимнем букете.

Выбранный материал устанавливают не единично и не смешанно, а объединив в так называемые группировки.

 

5. Свободное пространство между группировками.

В плотной новогодней композиции теряется красота ее отдельных частей. Поэтому между группировками следует оставить свободное пространство, чтобы взгляд, фиксируя отдельные детали, мог более объемно охватить аранжировку.

 

6. Подчеркивание субординации между группировками в новогодней композиции.

Отдельные группировки должны быть, различны по своему значению. При одинаковом (значении между ними началась бы конкуренция). В новогодних композициях ведущую роль, как правило, играют свечи, поэтому они получают наиболее почетное место в таких аранжировках – на главной оси. Все другие элементы новогодней композиции в качестве приправы дополняют свечи и имеют в свою очередь различную значимость друг относительно друга. Благодаря этому можно направить взгляд зрителя от первостепенных элементов к менее ценным, предусмотрев по пути гармоничные включения.

 

7. Пространственное оформление, объемность.

Обозревая новогоднюю композицию, взгляд не должен наталкиваться на «заднюю стену». Пространство должно быть целиком использовано. Группировки располагают вперед и назад, вправо и влево, вверх и вниз. При размещении композиций на плоских основаниях (стеклянных пластинах, деревянных планках, керамических и плетенных тарелках) можно сделать ее выше за счет приспособлений для крепления (пиафлор для сухоцветов, пенопласт и т.п.). Увеличение высоты новогодних композиций позволит устанавливать в них ниспадающие, свисающие вправо и влево ветки, что в свою очередь создаст объемность аранжировки.

 

8. Соблюдение оптического равновесия в зимнем букете.

Новогодняя композиция должна выглядеть со всех сторон уравновешенной. Одна из сторон ее не должна выглядеть более сильно нагруженной, чем другие.

 

9. Следование движению естественного роста в новогодних композициях.

Следует принимать во внимание направление естественного роста используемого в зимних букетах материала. Поэтому ветви, цветы, плоды, по возможности, должны быть установлены так, как они росли бы.

 

10. Синтез рациональности, чувства. опыта и радости экспериментирования — залог успеха.

Выбор средств, вида установки, проработка деталей тогда только позволяют создать незабываемую новогоднюю композицию, когда они рациональны (сознательны, осмысленны). Каждая законченная успешно аранжировка — это результат умственного труда, т.к. только чувств, опыта и радости экспериментирования недостаточно!

Далее о технологии изготовления зимних композиций разных форм…

 
Статья прочитана 98 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Зимний букет – новогодние композиции"

Войти, чтобы написать отзыв.

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами